среда, 14 ноября 2012 г.

«Лего» для рисования

Достаточно тетради и ручки
Впервые я узнала о танглах из рассылки Ирины Лакото — среди подписчиц ее сайта PaperClub в июле проводился тангл-марафон с призами: осваиваешь в день по одному (можно больше) приглянувшемуся элементу с сайта TanglePatterns.com, а в конце месяца делаешь большую работу с использованием того, чему научилась. Инвентарь для этого мероприятия был нужен минимальный: альбом или толстая тетрадка в клетку для ежедневных рисунков, черные гелевые ручки, линеры или маркеры, желательно разной толщины, и лист ватмана для финальной работы. Я в марафоне не участвовала — надо было выкладывать на форуме ежедневные фотоотчеты, а я как раз собралась с ребенком в деревню с чудесной рекой и нестабильным интернетом. Однако рисовать, как говорится, в частном порядке мне никто не мешал, так что я распечатала себе кучку образцов с инструкциями, прихватила большую тетрадь и тонкий черный маркер и стала понемногу рисовать.



Маркер закончился на второй день — он был уже поюзанный, а чернил туда, судя по всему, было влито не слишком много. Но я уже завелась, поэтому без колебаний взялась за шариковую ручку — совсем как в школе, там у меня вечно были изрисованы последние листы толстых «предметных» тетрадей.

Первые экземпляры в коллекции танглов

Кстати, о школе. Наверное, все украшали поля тетрадей по пению рисованной по клеточкам «косичкой». Между прочим, вполне себе тангл. Канону, насколько я успела понять, соответствует: монохромный (то есть эти косички красились во все цвета радуги, но можно же этого и не делать), рисуется без предварительных набросков, клеточки в принципе не нужны (по ним просто проще рисовать), можно продолжать сколько хочешь и комбинировать с чем угодно.

Я с ходу вспомнила двойную косичку. И почему-то мне кажется, что была еще и тройная. А как она в точности рисуется — не помню! Или это у меня ложная память и никаких тройных косичек не было?

«Школьная косичка»... Все вспомнили?

Что привлекло меня в танглах — то, что они не особо сложны в исполнении и легко комбинируются. И их много. На TanglePatterns.com огромная библиотека с пошаговыми инструкциями. Я подписалась на обновления, и теперь почти каждый день мне приходит письмо с инструкцией по рисованию какого-нибудь тангла или с очередным «стрингом» — так называется произвольная фигура из нескольких линий, делящих поле для рисования. Каждый кусочек зарисовывается своим элементом (или два кусочка одним и тем же элементом, или один кусочек двумя элементами... правил тут нет и все границы абсолютно условны), и получается симпатичная картинка. Стринги можно заполнять и новыми элементами, если тетрадка в клетку кажется слишком скучной. Короче, твори, выдумывай, пробуй.

Тут я отрабатывала новые узоры и освежала в памяти некоторые старые

Танглы похожи на конструктор «Лего»: из типовых элементов можно собрать что душе угодно. Можно сидеть, думать о чем-то (или не думать) и покрывать листы бумаги от края до края фантастическими орнаментами. Очень помогает, когда боишься рисовать что-нибудь «настоящее», делать наброски с натуры, например, а рисовать хочется. Особенно если в детстве-юности хорошо рисовал, а потом внезапно перестало получаться. Интересно, кстати, почему так? Мозг начинает работать по-другому? Левое полушарие окончательно начинает доминировать?

Как бы то ни было, вот сидишь себе и рисуешь танглы, не беспокоясь о кривых руках и неуверенных линиях, не задумываешься о том, что именно рисовать — элементов много. А там, глядишь, и линии постепенно становятся ровнее, и пальцы ведут ручку туда, куда надо, и элементы красиво монтируются друг с другом, и композиция выстраивается. День за днем понемногу... а изменения становятся заметны довольно быстро. А там и до набросков недалеко — потому что уже не страшно. Мне пока страшно, но еще не вечер.

Медитация на тетрадном листе

А изрисованные листы можно потом использовать для артбуков и арт-журналов — это еще одна полюбившаяся мне тема, но о ней как-нибудь в другой раз.

1 комментарий: