понедельник, 4 февраля 2013 г.

Февральский разворот и заполненный январь

Мой стиль неизменен. Я торможу. Все равно запишу себе уважительную причину: неделю назад я была еще не готова сваять февральский разворот, у меня только-только появилась мысль, что я туда вообще прилеплю, а потом в журнале, где я внештатничаю, начали сдавать номер — мартовский, что применительно к женскому глянцу всегда означает огромный, — и нормальная жизнь у меня временно прекратилась. Кстати, наивно будет думать, что я, сдав номер, теперь круто отдыхаю, потому что на этой неделе мне надо кровь из носу сдать еще две книги. Ладно, не будем о грустном. Вчера мне удалось урвать время на то, чтобы посеять кое-что на рассаду, а сегодня — чтобы выполнить текущий комплекс упражнений (моя бедная спина за неделю по ним страшно истосковалась) и склеить февральский разворот для годового проекта.

Сначала покажу, как в итоге выглядит заполненный январский разворот. Последние штрихи в оформление я внесла буквально несколько минут назад — по сравнению с февральскими январские странички выглядят пустовато, простовато и скучновато. Для февраля я тонировала блоки для записей раствором кофе, мне ужасно понравилось, как это выглядит, и я решила, что не помешает постфактум оживить аналогичным образом исписанные блоки января. Подумала: достать, что ли, чернил... развести и капнуть? Пацан сказал — пацан сделал. Развела и капнула. Потом развела погуще и еще капнула. Потом промокнула получившееся хулиганство салфеткой — ну вот как-то так, вроде поживее.


Если приглядеться, можно заметить на страничках нарисованные желтым маркером сердечки — это дни, когда я не ленилась делать гимнастику. Дней этих, к сожалению, позорно мало. Надо сказать, что вот такой арт-календарь очень хорош своей наглядностью — сразу видно, в чем я не молодец. Буду надеяться, что календарь подействует как мотиватор (он и правда действует, но лень и внешние обстоятельства пока побеждают) и я буду стараться не пропускать лишних дней, заполняя страницы яркими сердечками. Кое-где еще нарисованы зеленые сердечки (не уверена, что их видно на фото) — в эти дни я делала что-то с растениями, например, убирала в холодильник цветочные луковицы, разбирала семена и тому подобное.

А теперь подробности про февральский разворот.



Страницу я еще вчера немного замазала посередине белым акрилом, а сегодня стала заклеивать ее кусками крафт-бумаги с распечатанными стихами про февраль (отнюдь не только про "достать чернил и плакать", кусок с этим стихотворением я вообще разодрала надвое) и клочками газеты "Ведомости" за 2010, кажется, год. Газета в свое время затесалась в стопку всякой прочей макулатуры на условно моем столе в журнальной редакции, я заранее наметила ее для утилизации в скрапо-арто-смэшевых целях, и вот, наконец, удосужилась сунуть в сумку, уходя домой до следующего дедлайна. Просто она мне сразу понравилась по цвету — красивый розоватый оттенок страниц. "Если вдруг уборщицы уже утилизировали ее в мусорную корзину, — думала я, — надо будет купить такую газетку, она прикольная". Но газетка спряталась надежно, так что лишних телодвижений совершать не пришлось.


Большая коробка из-под пиццы — это мое арт-журнальное рабочее место, за неимением другого. У меня дома вообще беда со свободным пространством. Но вариант с коробкой мне очень нравится — она легкая, мобильная и достаточно просторная. А когда придет в негодность, ее легко заменить.


Добавила несколько мелких картинок из журналов и оставшуюся от изготовления январского разворота половинку бумажной трафаретной елочки, очень красиво измазанную голубым перламутровым акрилом. Оставшиеся незаклеенными участки закрасила акрилом. Поверх всего этого набрызгала акрилом в два цвета — желтым и белым. В качестве инструмента использовала традиционно старую зубную щетку, а для более крупных и решительных клякс — кисть, которая у меня сегодня многостаночница: я ею и клей намазывала, и краску наносила (предварительно я ее от клея отмыла, конечно).


На правую сторону разворота пришлась картинка с хвойным побегом и с воробьями, клюющими что-то вкусное на снегу возле кормушки.


После того как краска подсохла, я наклеила распечатанные табличные блоки для записей. Они того же вида, что и в январе, разве что я их сделала чуть поуже. Листы с табличками я вчера вечером забрызгала из пульверизатора раствором кофе и наставила на них следов от чашек. Цифры в ворде заданы контуром, после наклеивания я их тонировала цветными карандашами — будние дни синим, выходные красным, все традиционно.


Плашка с названием месяца из того же старого календаря, что и январская, они у меня будут идти сквозным элементом через весь журнал, как и блоки для записей.


Такой уж февраль — темный, забитый текстами, со снежными заносами, запахом кофе и воспоминаниями о беспечных январских праздниках, с проблесками солнца и ожиданием весны — в птичьем щебете и вечнозеленой хвое.


6 комментариев:

  1. Дедлайны такая вещь - от них не отвертишься)))
    Спасибо, что-таки выкроили время и продолжаете с нами наш годовой проект!)))

    ОтветитьУдалить
  2. О, Настя, как классно, как интересно!! Супер!!!

    ОтветитьУдалить