суббота, 19 ноября 2016 г.

Крылья за спиной: по волне моей памяти

Меня сегодня много))

Заданием третьей недели проекта "Крылья за спиной" было — совершить прогулку по местам своего детства и вспомнить разные приятные моменты.

Я никуда не уезжала из мест своего детства — я живу в том же районе, в той же квартире. Есть фотографии меня маленькой на ступеньках подъезда — того же самого подъезда:)) Так что, в общем, любая прогулка по району превращается в маленькое путешествие во времени — картинки прошлого никуда не деваются, хотя и выцветают со временем, и просто накладываются на виды современности. Только деревья становятся больше, детские площадки модернизируются, да на месте пустыря, где по выходным авиамоделисты гоняли на кордах самолетики с жужжащими моторами (так здорово было просыпаться под это жужжание:)), давным-давно, еще в конце 80-х, выросли две 16-этажки и еще одна школа.

А вчера вот нечаянно выдалось другое путешествие — в юность, в мои 16–19 лет. Я решила добраться до работы по земле, не залезать в метро. Дождалась автобуса (к указанному в расписании времени опоздала, но автобус опоздал еще больше, очень любезно с его стороны) и поехала. На самом деле я почти всегда ездила этим автобусом, когда он мне подворачивался, но проезжала только полпути, а потом спускалась в метро. А потом ВНЕЗАПНО (да, я немножко топографический кретин) обнаружила, что остановка-то у него недалеко от моей работы. Чуть дальше идти, чем если бы от метро шла, но ненамного.

Еду себе, значит, еду, и вдруг...

Ой, а куда делось фотоателье, где все всегда получались красивыми на фотографиях? Неужели всё? А, нет, вот вывеска, значит, осталось, только потеснилось немного, теперь тут еще и магазин "Продукты"... интересно, здесь по-прежнему снимают на огромную древнюю камеру на треноге? Вряд ли, перешли, небось, на цифру давно... Ах, какие у меня остались фоточки из того ателье!

Так, а вот здесь был клуб "Свалка", там вроде как всякие нефоры собирались... А я так и не была ни разу. У меня вообще не очень задалось с бурной юностью, приходится сейчас наверстывать по мере возможностей;))

А где-то здесь был магазин "Мелодия", и мы с подругой Юлькой и дружищем Климом ездили туда за пластинками.

О, на этой улице жил редактор Валерий Зигмундович с моей первой работы (на самом деле со второй, но на первой я проработала примерно две недели, так что нещщитово). Хороший дядька, надеюсь, он жив-здоров и у него все в порядке.

А если вот тут свернуть и немножко пройти, будет дом, где у матери одного моего другана из прошлого была комната в коммуналке. Мать жила у бойфренда, а Ромка жил либо с бабушкой, либо в этой комнате. Помню, как помогала ему делать диплом для техникума: у Ромки был очень красивый, но совершенно нечитаемый почерк с наклоном влево и надо было переписать диплом тоже с наклоном влево, но так, чтобы все-таки читалось. Изобразить такой почерк получилось только у меня. До утра я переписывала диплом, а Ромка и его друг и однокурсник Борька поили меня кофе, кормили бутербродами и подкуривали мне сигареты, чтоб я бодрей держалась. Утром мне надо было идти на практику на УПК. Я позвонила преподше, сказала, что отравилась рыбной консервой, и завалилась спать, потом поехала домой. Диплом Ромка сдал...

Дальше — места, где я обычно не задерживалась, проезжала их или проходила пешком, только уже в обратную сторону, на пути домой, и глаз просто отмечал красоту...

Такая ностальгическая поездка получилась.

5 комментариев:

  1. О, у нас тоже был магазин "Мелодия" и там тоже продавали пластинки с классической музыкой, а вот путнее что-то надо было не покупать, а доставать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас как раз в конце 80-х резко появилось много интересного... Я себе много пластинок накупила, потом уже то же самое искала на дисках, потом на торрентах... )))

      Удалить
  2. Вау! У нас тоже был (и еще есть) магазин Мелодия, где у мамы работала знакомая, и мне часто перепадали клевые диски :))) Помню подборку итальянцев оттуда :)))
    Настасья, спасибо за прогулку, столько теплого внутри зашевелилось :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Итальянцы дооооо, я до сих пор под настроение что-нибудь разыскиваю из них послушать)))

      Удалить
  3. И у нас был магазин "Мелодия" :))) в центре города. Сейчас там банк...

    ОтветитьУдалить